Турецкие товары могут оказаться под запретом
Таможня начала задерживать и тщательнее проверять турецкие поставки. Объяснений своим действиям ФТС пока не дает, но по словам московских закупщиков строительных материалов, известно, что таможенникам поручено ужесточить проверки товаров, идущих из Турции. Представители сети супермаркетов «Дикси» жалуются, что продуктовые поставки из Турции сегодня утром не пропустили вовсе.
Связаны эти сложности, разумеется, с возникшим обострением российско-турецких отношений после необоснованной атаки турецкими ВВС российского истребителя СУ-24. В сложившейся ситуации Ростуризм уже отдал агентствам распоряжения замораживать путевки в Турцию. Как отразится назревающий конфликт на поставках товаров из Турции?
Эксперты размышляют о возможном введении продуктового эмбарго против Турции уже второй день. Как заявил помощник председателя правительства РФ и экс-глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, каждая покупка турецких продуктов в супермаркете — вклад в финансирование турецких военных, которые в любой момент могут направить оружие против союзной, на первый взгляд, России.
Глава Минсельхоза Александр Ткачев полагает, что в случае прекращения поставок овощей и фруктов из Турции российский рынок пострадает весьма незначительно: их всегда можно заменить аналогичными продуктами из Израиля, Узбекистана, Марокко и Азербайджана. Однако общая доля турецких поставок на российском овощном рынке составляет около 20%, а количество цитрусовых из Турции превышает 25%, и сразу заместить такое количество продукции будет сложно. С другой стороны, непросто придется и Турции, являющейся одним из главных покупателей российского зерна, которого с начала 2015 года на турецкий рынок поступило более 3,5 миллионов тонн.
Помимо овощей и фруктов, основные товары, поставляемые в Россию из Турции — транспортные средства (745 миллионов долларов), оборудование (743 миллиона долларов), товары легкой промышленности (691 миллион долларов). В случае введения ограничений на торговлю, потери для Турции будут весьма болезненными.
Запреты, впрочем, невыгодны никому — ни Турции, ни самой России, и без того оказавшейся в сложном положении из-за нехватки импортозамещения. Прекращение торговых отношений по любой из статей будет нежелательным для обеих стран, и эксперты, аналитики и предприниматели обеих стран прекрасно это понимают.
301